Обезвреживание опасности Правила
Источник Основная книга ведущего
Самый универсальный способ обезвреживания ловушек — использование навыка Воровство для Отключения устройства, хотя механические ловушки зачастую можно просто разрушить, а магические — нейтрализовать. Опасностей окружающей среды часто можно избежать при помощи Природы или Выживания, а видений — при помощи Оккультизма или Религии. В блоке параметров опасности указывается СЛ её обезвреживания и необходимый для этого навык. Как и с Отключением устройства, обезвреживание опасности с помощью этих навыков будет занятием на два действия с такими же степенями успешности (хотя дескрипторы могут быть и иными по усмотрению ведущего). Для обезвреживания опасности тоже может быть установлен минимальный уровень умения в указанном навыке.
Перед обезвреживанием опасности персонаж сперва должен её обнаружить (или ему могут на неё указать). Даже если опасность сработала, её всё равно можно попытаться обезвредить, хотя некоторые опасности после срабатывания разряжаются и не представляют угрозы, особенно если перезарядить их невозможно.
В большинстве случаев успешная проверка навыка с указанной в блоке параметров опасности СЛ позволяет обезвредить её, не вызвав срабатывания. В блоке параметров опасности указываются и иные способы её отключения, а также дополнительные условия, необходимые для полного обезвреживания. Критический провал любой проверки при обезвреживании опасности вызывает её срабатывание, в том числе и критический провал при нейтрализации магической опасности.
Для обезвреживания некоторых опасностей потребуется сразу несколько успешных проверок. Как правило, это связано со сложным компонентом или с тем, что они состоят из нескольких частей. Для опасности со сложным компонентом критический успех при проверке, чтобы её обезвредить, считается двумя успехами для обезвреживания одного из её компонентов.
Вместо того чтобы осторожно обезвредить опасность, персонаж может просто её разрушить. Урон механическим ловушкам и иным физическим опасностям наносится точно так же, как и объектам: получаемый опасностью урон снижается на величину её твёрдости. В большинстве случаев попадание по опасности вызывает её срабатывание (см. раздел «Атака по опасности» далее). Если ПЗ опасности опускаются до значения её предела прочности (ПП) или ниже, она ломается и не может сработать, хотя её можно починить. Если ПЗ снижаются до 0, она уничтожается и починить её больше нельзя (повреждение объектов описано в «Основной книге игрока»).
В блоке параметров опасности указаны её КБ, модификаторы испытаний, твёрдость, ПЗ и ПП. Если какой-то из этих параметров не указан, на опасность не влияет ничего из того, что действует на этот параметр. Например, если для опасности указаны ПЗ, но не ПП, её нельзя сломать, но можно уничтожить. Опасности невосприимчивы к тому же, что и объекты, если в их описании не указано иное, и не могут быть целью эффектов, не действующих на объекты. У некоторых опасностей есть и дополнительные невосприимчивости, а также устойчивости и уязвимости.
Если кто-то попадает по опасности (особенно если это механическая ловушка), она обычно срабатывает, хотя в некоторых случаях вы можете принять иное решение. Если атака ломает опасность, то в зависимости от обстоятельств она может и не сработать. Если опасность состоит из нескольких частей, то поломка одной из них всё равно может вызвать срабатывание. Например, если растяжка ловушки установлена в одном месте, а ударная её часть — в другом, обрыв растяжки может вызвать срабатывание ловушки. Если же ловушка полностью уничтожена одним ударом, она почти никогда не срабатывает. Описанные правила распространяются не только на атаки, но и на большинство наносящих урон заклинаний и эффектов.
Вы можете позволить персонажу починить сломанную опасность, чтобы восстановить её работоспособность. Вы сами определяете условия для починки, поскольку они зависят от конкретной опасности. Использования Починки предмета может оказаться недостаточно, если для ремонта требуется сперва собрать разбросанные детали или совершить нечто подобное. Если в блоке параметров описана перезарядка, её тоже придётся выполнить вдобавок к починке.
Некоторые магические опасности можно нейтрализовать рассеиванием магии, используя правила нейтрализации («Основная книга игрока»). Круг заклинания опасности и СЛ нейтрализации указаны в её блоке параметров. В остальном нейтрализация опасности аналогична совершению проверки навыка для обезвреживания опасности.
Самый универсальный способ обезвреживания ловушек — использование навыка Воровство для Отключения устройства, хотя механические ловушки зачастую можно просто разрушить, а магические — нейтрализовать. Опасностей окружающей среды часто можно избежать при помощи Природы или Выживания, а видений — при помощи Оккультизма или Религии. В блоке параметров опасности указывается СЛ её обезвреживания и необходимый для этого навык. Как и с Отключением устройства, обезвреживание опасности с помощью этих навыков будет занятием на два действия с такими же степенями успешности (хотя дескрипторы могут быть и иными по усмотрению ведущего). Для обезвреживания опасности тоже может быть установлен минимальный уровень умения в указанном навыке.
Перед обезвреживанием опасности персонаж сперва должен её обнаружить (или ему могут на неё указать). Даже если опасность сработала, её всё равно можно попытаться обезвредить, хотя некоторые опасности после срабатывания разряжаются и не представляют угрозы, особенно если перезарядить их невозможно.
В большинстве случаев успешная проверка навыка с указанной в блоке параметров опасности СЛ позволяет обезвредить её, не вызвав срабатывания. В блоке параметров опасности указываются и иные способы её отключения, а также дополнительные условия, необходимые для полного обезвреживания. Критический провал любой проверки при обезвреживании опасности вызывает её срабатывание, в том числе и критический провал при нейтрализации магической опасности.
Для обезвреживания некоторых опасностей потребуется сразу несколько успешных проверок. Как правило, это связано со сложным компонентом или с тем, что они состоят из нескольких частей. Для опасности со сложным компонентом критический успех при проверке, чтобы её обезвредить, считается двумя успехами для обезвреживания одного из её компонентов.
Повреждение опасностей
Источник Основная книга ведущегоВместо того чтобы осторожно обезвредить опасность, персонаж может просто её разрушить. Урон механическим ловушкам и иным физическим опасностям наносится точно так же, как и объектам: получаемый опасностью урон снижается на величину её твёрдости. В большинстве случаев попадание по опасности вызывает её срабатывание (см. раздел «Атака по опасности» далее). Если ПЗ опасности опускаются до значения её предела прочности (ПП) или ниже, она ломается и не может сработать, хотя её можно починить. Если ПЗ снижаются до 0, она уничтожается и починить её больше нельзя (повреждение объектов описано в «Основной книге игрока»).
В блоке параметров опасности указаны её КБ, модификаторы испытаний, твёрдость, ПЗ и ПП. Если какой-то из этих параметров не указан, на опасность не влияет ничего из того, что действует на этот параметр. Например, если для опасности указаны ПЗ, но не ПП, её нельзя сломать, но можно уничтожить. Опасности невосприимчивы к тому же, что и объекты, если в их описании не указано иное, и не могут быть целью эффектов, не действующих на объекты. У некоторых опасностей есть и дополнительные невосприимчивости, а также устойчивости и уязвимости.
Атака по опасности
Источник Основная книга ведущегоЕсли кто-то попадает по опасности (особенно если это механическая ловушка), она обычно срабатывает, хотя в некоторых случаях вы можете принять иное решение. Если атака ломает опасность, то в зависимости от обстоятельств она может и не сработать. Если опасность состоит из нескольких частей, то поломка одной из них всё равно может вызвать срабатывание. Например, если растяжка ловушки установлена в одном месте, а ударная её часть — в другом, обрыв растяжки может вызвать срабатывание ловушки. Если же ловушка полностью уничтожена одним ударом, она почти никогда не срабатывает. Описанные правила распространяются не только на атаки, но и на большинство наносящих урон заклинаний и эффектов.
Починка опасности
Источник Основная книга ведущегоВы можете позволить персонажу починить сломанную опасность, чтобы восстановить её работоспособность. Вы сами определяете условия для починки, поскольку они зависят от конкретной опасности. Использования Починки предмета может оказаться недостаточно, если для ремонта требуется сперва собрать разбросанные детали или совершить нечто подобное. Если в блоке параметров описана перезарядка, её тоже придётся выполнить вдобавок к починке.
Нейтрализация магической опасности
Источник Основная книга ведущегоНекоторые магические опасности можно нейтрализовать рассеиванием магии, используя правила нейтрализации («Основная книга игрока»). Круг заклинания опасности и СЛ нейтрализации указаны в её блоке параметров. В остальном нейтрализация опасности аналогична совершению проверки навыка для обезвреживания опасности.